Когда все в целом идет неплохо и нет особого повода для беспокойства, конечно, можно никогда не задавать себе вопросы о "смыслах":
- правильно ли мы понимаем суть нашего бизнеса,
- с теми ли продуктами и на тех ли рынках пытаемся получать выручку и прибыль,
- все ли резервы повышения внутренней эффективности мы уже использовали и т.п.
В критической ситуации задавать такие вопросы будет уже слишком поздно, а вот в периоды кризисов - в самый раз.
Одна из функций профессионального топ-менеджера - периодически ставить под сомнение актуальность текущей стратегии, программ ее реализации и механизма внутренних процессов. Некоторые задают себе такой вопрос изредка (в периоды целеполагания и разработки бизнес-плана), у других же есть навык постоянно держать в голове конструктивный критический взгляд на свой бизнес.
Если поставить себе за правило безотносительно к текущим успехам с заданной периодичностью проводить комплексный управленческий аудит, компания выработает иммунитет к утрате конкурентоспособности и будет поддерживать стратегический контроль на необходимом уровне. И лучше провести этот мозговой штурм и серьезную аналитику не с прямыми подчиненными, а с внешним экспертом, не связанным эмоционально и материально с историей ваших усилий, успехов и амбиций.
Мы проводим быстрый и точный стратегический управленческий аудит как отдельную деятельность, так в рамках разработки бизнес-планов, проектов целеполагания и операционализации стратегии.